Правда ли, что советские ювелирные украшения качественнее современных?

Собрать в данном каталоге фотографии всех существующих клейм задача, конечно, не стоит, но, надеемся, что и та малая их часть, которая здесь опубликована и пополняется, будет Вам полезна.

Тема отечественного золотого и серебряного дела ещё достаточно мало изучена, и в ней много «белых пятен». Вопрос об атрибуции некоторых клейм, как и о периоде деятельности некоторых мастеров и предприятий на данный момент остается открытым и исследуется. В известных публикациях по клеймам, как, например, в каталоге М. М. Постниковой-Лосевой, Н. Г. Платоновой и Н. Г. Ульяновой «Золотое и серебряное дело XV-XX вв.». Москва. 1995 г., некоторая информация ошибочна, и ссылаться на них иногда не верно. Просьба не принимать наше описание за истину в последней инстанции, но мы постараемся систематически его корректировать исходя из новых данных. Раздел находится в стадии доработки и наполнения материалом, следите за обновлениями. Будем признательны за указание на неточности в каталоге, новой информации по деятельности отечественных золотых и серебряных дел мастеров и предприятий.

Если у Вас есть желание добавить клеймо, которого ещё нет в каталоге, пришлите нам его качественную и чёткую, сделанную лично Вами, фотографию. Мы можем указать Вас автором присланной фотографии, если она будет опубликована в каталоге.

Если Вам нужна помощь в атрибуции клейм или другая консультация по русскому серебру или ювелирным изделиям, то Вы можете прислать нам крупные, чёткие фотографии клейм и самого изделия, и мы, по возможности, постараемся помочь.

Многие старинные русские изделия из серебра интересны нам для покупки в коллекции, поэтому будем рады рассмотреть Ваши предложения.

rus-antiques@mail.ru

Кострома

Красносельская и Сидоровская волости Костромской губернии

image

МАНИЛОВ В. Зиновьев (?)

Д. Алеево Сидоровской волости.

Известен мастер Манилов Иван Зиновьев из д. Алеево Сидоровской волости, клеймо ИЗМ (Постникова-Лосева № 918):

image

В Указателе Всероссийской кустарно-промышленной выставки 1902 г. упоминаются братья Маниловы из той же деревни. Вероятно они и есть.

РАТЬКОВ Иван Ефимов

Село Сидоровское

Музейные собрания: ГИМ (ситечко для чая)

Постникова-Лосева: 940а

Фото: Денис Кораблев

МУРОМКИН Петр Михайлов

Село Красное

Музейные собрания: КОКМ (кольцо)

Постникова-Лосева: 1052

Москва

ИВАНОВ Адриан Терентьевич

Владелец фабрики золотых и серебряных изделий.

Период: 1893-1917 гг.

Музейные собрания: ГИМ (солонка, стаканчик, молочник с резьбой)

Постникова-Лосева: 2179

ПОСТНИКОВ Андрей Михайлович

Купец, основатель фабрики золотых, серебряных и бронзовых изделий. Поставщик Двора Е.И.В.

Период: 1868-1917(?)

Музейные собрания: ГИМ (различная посуда и предметы религиозного культа, сканная шкатулка)

Постникова-Лосева: 2230

Акимов Владимир Никитич (?)

Владелец мастерской золотых и серебряных изделий. Встречаются изделия в русском стиле.

Период: 1860 — 1908 г. (?)

Музейные собрания: ГИМ (уполовники с резьбой, чайник, сахарница, кружечка и стакан)

Постникова-Лосева: с точкой нет

СИКАЧЕВ Василий Сергеевич

СДМ с 1881 г. Владелец фабрики серебряных изделий с 1891 г. В основном изготавливал церковную утварь.

Период: 1891(?)-1917 гг.

Музейные собрания: ГИМ (кресты наперсные)

Постникова-Лосева: 2344

ЕРМОЛАЕВ Егор или ЕВДОКИМОВ Ефрем (?)

На данный момент есть два претендента. Оба упоминаются у Скурлова и Иванова.

У Постниковой-Лосевой — неизвестный мастер.

Период: 1834-1867 гг. (?)

Музейные собрания: ГИМ (черневая табакерка, ложка)

Постникова-Лосева: 2436

АЛЕКСЕЕВ Иван Алексеевич

Владелец фабрики золотых и серебряных изделий. В 1897 г. имел 33 рабочих, 10 подростков и 7 мальчиков, выработал серебряных изделий на 13000 руб. Дело в начале XX в. продолжали сыновья  Александр и Иван. Работал в русском стиле.

Период: 1876-1917 гг.

Музейные собрания: ГИМ (оклад иконы с эмалью)

Постникова-Лосева: 2472

ХРОМОВ Иван Степанович (?)

Предположительно клеймо ИСХ принадлежит этому владельцу мастерской серебряных изделий. Других московских мастеров с такими инициалами (ИСХ) найти не удалось. Посуда.

Период: 1895-1912 гг. (?)

Постникова-Лосева: нет

Неизвестный мастер

Изделие: столовая ложка.

Период: 1820 г.

ПЕЦ Константин Яковлевич

СДМ,  владелец «заведения» серебряных, металлических и накладного серебра изделий.

Период: 1835-1875 гг.

Музейные собрания: ГИМ (ложки и стаканчики с чернью, крест, солонка)

Постникова-Лосева: 2601 (без точки)

К. ФАБЕРЖЕ, фирма

Фирма «К. Фаберже». Московское отделение фирмы основано Карлом Фаберже при участии его компаньона Аллана Бо в 1887 г. Фабрика с 1890 г. С 1902 г. — Торговый Дом «К. Фаберже, Москва».

Период: 2.02.1887-1918 гг. (Московское отделение)

Музейные собрания: многочисленные золотые и серебряные изделия во многих музеях.

Постникова-Лосева: 2605

АНДРЕЕВА Матрена Андреевна

Владелица фабрики золотых и серебряных изделий. Посуда, украшения. Встречаются изделия с дополнительным клеймом фирмы «К. Фаберже», через магазин которой, вероятно, иногда реализовывалась продукция.

Период: 1894-1917 гг.

Музейные собрания: ГИМ (столовая и чайная посуда)

Постникова-Лосева: 2629

ГОЛОЩАПОВ Михаил

СДМ. Владелец ремесленного заведения. Посуда.

Период: 1883-1912 гг.

Музейные собрания: ГИМ (солонка в виде деревянной солоницы, рюмка, ложка-ситечко)

Постникова-Лосева: 2638

ДМИТРИЕВ М.

Мастер серебряного, чеканного и черневого дела, владелец мастерской. Посуда.

Период: 1854-1877 гг. (?)

Музейные собрания: ГИМ (стаканы, ложки с чернью)

Постникова-Лосева:

ПОКРОВСКИЙ Николай Тихонович

Владелец мастерской золотых и серебряных изделий. Предметы личного обихода, посуда, чернь.

Период: 1865-1900 (?)

Музейные собрания: ГИМ (портсигар с чернью)

Постникова-Лосева: 2745

КУРЛЮКОВ Орест Фёдорович

Владелец фабрики золотых и серебряных изделий в Москве, основанной в 1895, и магазина. Поставщик Двора Е.И.В. Фирма сотрудничала с мастерской Фёдора Рюкерта.

Период: 1884-1816 гг. (?)

Музейные собрания: ГИМ (чайный, винный приборы с эмалью, портсигар, декоративная ваза)

Постникова-Лосева: 2765

МУХИНА Ольга Александровна (1895: Филипповна)

Владелица фабрики серебряных изделий. Предметы культа, посуда.

Период: 1890- ?

Музейные собрания: ГИМ (стаканчик с резьбой)

Постникова-Лосева: 2766

БАСКАКОВ Пётр

СДМ, цеховой. Посуда.

Период: 1883–1908 гг.

Музейные собрания: ГИМ (рюмка, подстаканник)

Постникова-Лосева: 2783

ЕГОРОВ Павел Иванович

СДМ. Владелец ювелирной мастерской. В основном изготавливал посуду.

Период: 1880–1892 гг.

Музейные собрания: ГИМ (ложки, ложка-ситичко, подстаканник, совочек для сахара)

Постникова-Лосева: 2799

ОВЧИННИКОВ Павел Акимович

Фирма П.А. Овчинникова

Период: 1854 (осн. фабрика) — после 1916 (в 1888 гг. П.А. умер, далее дело продолжали сыновья, в 1916 г. фабрика ещё упоминается)

Музейные собрания: ГИМ (различные предметы посуды, писчий прибор, оклады икон, оправа альбома с эмалью), МК (лампада с прозрачной эмалью), ГЭ (чайный сервиз) и др.

Постникова-Лосева: 2826

САЗИКОВЪ

САЗИКОВЪ, фирма

Фирма Сазиковых

В этот период, с 1830 по 1868 год, фабрикой владел Игнатий Павлович Сазиков, сын основателя фабрики (по Скурлову).

Период (по Волдаевой): 1796 г. — основатели фирмы Фёдор Ермолаевич и его сын Павел Фёдорович Сазиковы прибыли в Москву и записались в купечество.

1804 г. — имеется документ, свидетельствующий об изготовлении и продаже ими серебряных изделий.

1811 г. — получили от Московского магистрата право официально «именоваться фамилиею Сазиков».

1836 г. — решение Департамента мануфактур и внутренней торговли о придании мастерской Сазиковых статуса фабрики.

1837 г. — Игнатий Павловігч Сазиков лично получил «Высочайшее дозволение именоваться Придворным фабрикантом серебряных изделий» (клейма со знаком Поставщика известны только с 1842 г.).

1845 г. — умер основатель фирмы Павел Фёдорович Сазиков.

1887 г. — фабрика и магазин перешли к фирме И.П. Хлебникова

Музейные собрания: Многочисленные предметы в разных музейных собраниях

Постникова-Лосева: без двуглавого орла — знака Поставщика не опубликовано.

ИКОННИКОВ С. М.

Период: 1860-1882 гг.

Музейные собрания: ГИМ (чашка с блюдцем, солонка, сливочник)

Постникова-Лосева: 2872

ЛЕВИН Степан Кузьмич

Владелец фабрики по производству серебряных изделий. Посуда, чернь.

Период: 1875- (?)

Музейные собрания: ГИМ (столовые ложки, стакан с резьбой)

Постникова-Лосева: 2882

РЫЧАГОВ Тимофей Филиппович

Владелец мастерской серебряных изделий. Посуда.

Период: 1896-(?)

Постникова-Лосева: 2933 (без точки)

Рига

МЮЛЛЕР Рихард

ЗДМ, СДМ. Встречаются изделия в русском стиле.

Период: 1873-1897 гг.

Постникова-Лосева: 3377

Санкт-Петербург, Петроград

БР. ГРАЧЁВЫ, фирма

Основатель фирмы Гаврила Петрович Грачев, после его смерти дело продолжали его сыновья. Поставщики Двора Е.И.В.

Период: 1856-1917 гг. (?)

Музейные собрания: ГИМ (самовар, стопа, стакан, складень, нож десертный, серебряная скульптура Петра I на каменном постаменте, часы в виде скалы, ложка); ГЭ (солонки с эмалью); ГОП (ковш в форме раковины) и др.

Постникова-Лосева: 1237

ИВАНОВ Василий (?)

Предположительно один из Василиев Ивановых. И у Иванова, и у Скурлова есть несколько претендентов.

Период: 1897 — 1899 (клеймо-двойник с засечками, поставлено как основное)

Иванов: 1613, 1616, 1617

Постникова-Лосева:

Скурлов:

КОХУН Роберт (Роман) Яковлевич

СДМ, купец 1-ой гильдии. С 1842 по 1879 г. содержал фабрику фирмы «Никольс и Плинке» на Лиговской ул., д. 38

Период: 1842-1883 (?)

Музейные собрания: ГИМ (кофейник, сахарница и сухарница с резьбой)

Постникова-Лосева: 1395-1397

Санкт-Петербург, Петроград. Клейма на английском языке

ЛЮБАВИН Александр Венедиктович

СДМ и ЗДМ, основатель и владелец фабрики серебряных изделий «ЛЮБАВИН». Золотая медаль на выставке в Н. Новгороде в 1896 г. Поставщик Двора Е.И.В.

Период: 1893-1917 гг.

Музейные собрания: ГИМ (кружка и бокал с резьбой, оправа складня, сахарница, закладные доски); КОКМ (стакан)

Постникова-Лосева: 1476 (AL.), 1477 (A.L)

НОРДБЕРГ Иосиф (Nordberg Joseph, 1817–1887)

ЗДМ и СДМ. Несоответствие дат жизни Нордберга и даты клейма на фото можно объяснить тем, что часто наследники умершего мастера продолжали довольно длительное время использовать его именник. Другого мастера с таким именником неизвестно.

Период: 1873-1917 гг. (?)

Музейные собрания: ГИМ (солонка, щипцы для сахара)

Постникова-Лосева: 1736

НИКОЛЬС И ПЛИНКЕ

Известная петербургская фирма «Английский магазин». Владельцы: Виллиам Плинке и Константин Никольс — потомственные почетные граждане с 1844 г. Поставщики Двора Е.И.В. Придворная контора заготовляла все серебряные вещи через их магазин. Фабрику фирмы с 1842 по 1879 гг. содержал купец 1-ой гильдии Роберт (Роман) Яковлевич Кохун. С началом Крымской войны название «Английский магазин» убрали из названия фирмы. С сентября 1855 по 1880 гг. фирма являлась регулярным поставщиком Капитула Императорских и Царских орденов.

Период:

Музейные собрания: ГИМ (чайные сервизы, бульотка, ваза со скульптурными фигурами, поднос, кружка)

Постникова-Лосева: 1811, 1812

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Волдаева — Волдаева, В.Ю. Ювелирная фирма Сазиковых. К проблеме историзма в русском искусстве XIX века : автореферат дис. … кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Волдаева Вероника Юрьевна; [Место защиты: Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств]. — Москва, 2009. — 25 с. (PDF, 981 Кб. Источник: rsl.ru); диссертация … кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Волдаева Вероника Юрьевна; [Место защиты: Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств]. — Москва, 2009. — 238 с.

ГИМ — Государственный Исторический музей

ГОП — Государственная Оружейная палата

ГЭ — Государственный Эрмитаж

Е.И.В. — Его Императорского Величества

ЗДМ — золотых дел мастер

Иванов — Иванов, А.Н. Пробирное дело в России (1700-1946) = Assaying and Hallmerking in Russian (1700-1946) : Рук. и пособие для экспертов-искусствоведов Территор. упр. М-ва культуры Рос. Федерации по сохранению культур. ценностей, музейн. работников и иных специалистов / Александр Николаевич Иванов. — М. : Рус. нац. музей, 2002. — 750, [1] с. : ил., портр., табл.; 30 см.; ISBN 5-242-01710-4

КОКМ — Калужский областной краеведческий музей

МК — Музей керамики

Постникова-Лосева — Постникова-Лосева М.М. Золотое и серебряное дело XV-XX вв. : (Территория СССР) / М. М. Постникова-Лосева, Н. Г. Платонова, Б. Л. Ульянова; [ВНИИ искусствознания]. — М. : ЮНВЕС : ТРИО, 1995. — 373,[2] с. : ил.; 30 см.; ISBN 5-88682-002-7 (В пер.) : Б. ц.

СДМ — серебряных дел мастер

Скурлов — Архив Валентина Скурлова

ТД — Торговый Дом

ЮДМ — ювелирных дел мастер

Литература и источники:

Адресные книги и справочники XIX — начала XX в.

Архив Валентина Скурлова

Волдаева, В.Ю. Ювелирная фирма Сазиковых. К проблеме историзма в русском искусстве XIX века : автореферат дис. … кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Волдаева Вероника Юрьевна; [Место защиты: Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств]. — Москва, 2009. — 25 с. (PDF, 981 Кб. Источник: rsl.ru) ; диссертация … кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Волдаева Вероника Юрьевна; [Место защиты: Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств]. — Москва, 2009. — 238 с.

Всемирные и всероссийские выставки XIX — начала XX вв.

Иванов, А.Н.Пробирное дело в России (1700-1946) = Assaying and Hallmerking in Russian (1700-1946) : Рук. и пособие для экспертов-искусствоведов Территор. упр. М-ва культуры Рос. Федерации по сохранению культур. ценностей, музейн. работников и иных специалистов / Александр Николаевич Иванов. — М. : Рус. нац. музей, 2002. — 750, [1] с. : ил., портр., табл.; 30 см.; ISBN 5-242-01710-4

Постникова-Лосева М.М.Золотое и серебряное дело XV-XX вв. : (Территория СССР) / М. М. Постникова-Лосева, Н. Г. Платонова, Б. Л. Ульянова; [ВНИИ искусствознания]. — М. : ЮНВЕС : ТРИО, 1995. — 373,[2] с. : ил.; 30 см.; ISBN 5-88682-002-7 (В пер.) : Б. ц.

Смотрите также разделы:

РУССКОЕ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА ПО РУССКОМУ ЮВЕЛИРНОМУ ИСКУССТВУ

Серебро прочно вошло в нашу жизнь. В силу своей относительной дешевизны, украшения из этого металла пользуются высоким спросом. А серебряные столовые приборы, купленные ещё во времена СССР, являются важным атрибутом семейного застолья. В недавнем же прошлом вообще по рукам ходили серебряные монеты. Этот благородный металл при изготовлении денег заменили медно-никелевым сплавом лишь только в 1931 году.

В наши дни кладоискатели достают из земли разнообразные предметы, часть из которых оказываются сделаны из обозреваемого нами благородного металла. И, в зависимости от времени изготовления, система обозначения проб отличалась, о чём могут рассказать клейма. Для удобства чтения и поиска нужной информации, я решил разделить материал на исторические отрезки, соответствующие различным государствам, приходящим на смену друг другу.

Российская империя

Во время существования Российской империи действовала золотниковая система обозначения проб благородных металлов. В её основе лежала устаревшая мера веса − русский фунт, который равнялся 96 золотникам. Таким образом, золотник соответствовал 1/96 части русского фунта. Если переводить на нашу метрическую систему, один золотник равняется 4,26 грамма. Как удалось мне узнать на различных интернет-ресурсах, золотниковая проба была введена в 1711 году и просуществовала она вплоть до 1927 года. Какие же пробы ставились на серебряных изделиях в царской России? Их было достаточно много:

  • 36 золотников; 
  • 48 золотников;
  • 56 золотников;
  • 72 золотника;
  • 84 золотника;
  • 88 золотников;
  • 91 золотник;
  • 92 золотника;
  • 96 золотников.

Пробу серебра золотниковой системы можно легко перевести в современную, метрическую. Для этого следует указанное на клейме двузначное число разделить на 96 и умножить на 1000. Например: 84 / 96 х 1000 = 875.

В течение 18-19 веков наряду с пробой ставились также другие клейма: герб города, год изготовления изделия, начальные буквы имени и фамилии мастера − именник, клеймо мастера. С 1899 года на изделиях из серебра в клейме рядом с обозначением пробы появилось изображение женской головы в кокошнике, смотрящей влево. Тут же проставлялись инициалы управляющего пробирным округом.

При Николае II, в 1908 году вновь произошло изменение в клеймении изделий из драгоценных металлов. Обозначение пробы осталось старым. А вот женская голова начала смотреть уже вправо. Рядом с девушкой появилась буква греческого алфавита. Её функция − обозначение пробирного округа, каждому из которых присваивался определённый символ.

СССР

Как я писал выше, золотниковая система использовалась и в молодом Советском государстве. В 1927 году её заменили на более удобную − метрическую. В её основе лежит количество благородного металла в миллиграммах на 1 грамм сплава. Также её можно представить в виде частей серебра на 1000 частей пробируемого сплава, прямо как в школьных задачах по математике. Барышня в кокошнике рядом с пробой была заменена головой рабочего с молотом. Тут же, как при царе, проставлялся символ из греческого алфавита. А с июня 1958 года вместо рабочего начали использовать изображение пятиконечной звезду с серпом и молотом внутри. Греческие буквы также было решено заменить русскими. Так, ювелирная промышленность Советского Союза использовала шесть проб серебра:

  • 750;
  • 800;
  • 875;
  • 916;
  • 925;
  • 960.

Около указания содержания количества чистого серебра в сплаве и звездой, ставилось также клеймо изготовителя. Наибольшее распространение в изделиях получил сплав 875 пробы. Это подтверждают как разнообразные находки любителей приборного поиска: серёжки, колечки, браслеты, так и ювелирные изделия, продающиеся в антикварных лавках. К тому же осенью на хуторе мне посчастливилось откопать серебряный браслетик. Так на нём тоже красовалась 875 проба.

Российская Федерация

Советские стандарты действовали ровно до 1994 года. В молодом государстве произошла смена клейма. На него вернулось изображение женщины в кокошнике, повёрнутой вправо. Шифр пробирной инспекции, как и в СССР, отмечается русской буквой. В настоящее время на серебряных изделиях можно увидеть шесть следующих проб:

  • 800;
  • 830;
  • 875;
  • 925;
  • 960;
  • 999.

Наиболее часто я наблюдал изделия из серебра 925 пробы. Как только ко мне в руки попадает какая-нибудь вещь из благородного металла, я сразу ищу клеймо с его пробой. Серебро 999 пробы считается чистым металлом. Само по себе серебро является очень мягким и легко деформирующимся.

Содержание статьи:

Как проверить при покупке драгоценное украшение на подлинность и соответствие заявленным свойствам – пробе драгметалла и изготовителю? Как расшифровать пробирное клеймо на колечке или серёжках? И ещё вопрос – какие маркировки непременно должны быть на настоящем ювелирном изделии и где их сразу найти?

Государственное пробирное клеймо

  • монеты, прошедшие эмиссию;
  • самородки, использованные в «ювелирке»;
  • государственные награды;
  • сусальное золото и серебро;
  • мелкие насечки драгметаллом на шкатулках, вазах и прочих ценных предметах.

В России действителен определённый перечень проб ювелирных украшений:

  • 375, 500, 583, 750 и 958 – для золота;

  • 750, 800, 875, 916, 925 и 960 – серебро;

  • 950 – платина;

  • 500 и 850 – палладий.

Расшифровка пробирного клейма

  1. знак удостоверения нашего государства – это либо советские серп с молотом впереди и звезда о пяти концах фоном, актуальные в качестве пробирного знака до сих пор, либо профиль женщины в кокошнике, развернутый вправо;
  2. знак пробы.

Пробирное клеймо:

   

1 – Шифр государственной инспекции пробирного надзора2 – Знак пробирного удостоверения3 – Цифровое обозначение пробы драгоценного металла

Эскизы пробирного клейма на золоте:

Эскизы пробирного клема для серебра:

Именник ювелирного завода

На ювелирные украшения обязательно наносится и маркировка изготовителя – именник (ювелирный). Он представляет собой:

  • знак, идентифицирующий ювелира (предприятие либо ИП);
  • обозначение года выпуска.
  • кольцо – внутри;
  • кулон – снаружи;
  • серьга, цепочка – на замочке.

Расшифровка именника

1 – шифр года2 – шифр Госинспекции Пробирного надзора, в районе деятельности которой находится изготовитель3 – шифр изготовителя

расшифровка по годам: А – 2001 год, Б – 2002 год, В – 2003 год, Г – 2004 год, Д – 2005 год, Е – 2006 год, З – 2007 год, И – 2008 год 

– второй указывает на инспекцию пробирного назора: Л – Северо-Западная (без изменения)

Инспекции пробирного надзора

Местонахождение

Шифры на клеймах

  1. Верхне-Волжская

р/п Красное-на-Волге, Костромская обл.

В

  2. Волго-Вятская

г. Нижний Новгород

Г

  3. Восточно-Сибирская

г. Красноярск

Я

  4. Дальневосточная

г. Хабаровск 

Ю

  5. Донская

г. Ростов-на-Дону

К

  6. Западная

пос. Янтарный, Каланинградская обл.

Ф

  7. Забайкальская

г. Улан-Удэ

Ж

  8. Западно-Сибирская

г. Новосибирск

Н

  9. Поволжская

г. Уфа

П

10. Подмосковная

г. Бронницы, Московская обл.

Б

11. Прикаспийская

г. Махачкала

З

12. Саха

г. Якутск

Д

13. Северная

г. Великий Устюг,   Вологодская обл.

А

14. Северо-Западная

г. Санкт-Петербург

Л

15. Уральская

г. Екатеринбург

С

16. Центральная

г. Москва

М

– последние символы идентифицируют производителя (без изменения)

Понравилась статья, поделись с друзьями:

Ещё статьи:

  1. Платина – драгоценный метал
  2. Натуральный жемчуг
  3. Срочно нужны деньги

Материалами для изготовления ювелирных изделий служат платина, золото и серебро. Внедрение в производство новых современных технологий позволяет придавать дорогой внешний вид даже не очень дорогим сплавам.

Мошенники получают возможность выдавать серебро за белое золото, стоимость которого выше не только по сравнению с серебром, но и с желтым золотом.

Содержание:

  • Что это за металл? ↓
  • Что означает клеймо? ↓
  • Состав и свойства, характеристика ↓
  • Украшения, изделия ↓
  • Цена ↓
  • Уход ↓
  • Как отличить от подделки? ↓

Чтобы не стать их жертвой, необходимо разбираться а пробах. Например, точно знать, что такое 875 проба со звездой.

Что это за металл?

Для драгоценных металлов в Российской Федерации разработана система клейм.

В ее основу положена метрическая система проб. Любая из проб служит гарантией стандартного количества содержания в 1 килограмме сплава драгоценного металла. Для золота утверждены пробы 333, 375, 500, 583, 585, 750, 958, 999.

У серебра свое процентное соотношение в сплаве: 800, 830, 875, 925, 960, 999. Общим у этих проб является только число 999. Такую пробу имеют все чистые металлы.

Так как чистые драгоценные металлы мягкие, ювелирные изделия из них непрактичны. В изделии они быстро теряют форму, царапаются.

Проба 875 со звездой используется для клеймения только серебра.

В России она всегда была популярной. Из серебра с пробой 875 изготавливали не только ювелирные украшения, но и столовые приборы, предметы декора. Эти изделия всегда были отмечены клеймом в виде звезды с серпом и молотом в центре и цифры 875 рядом.

Что означает клеймо?

Право накладывать клеймо на товар принадлежит контрольному учреждению, которое гарантирует, что в сплаве содержится определенное количество драгоценного металла. Эту гарантию мы видим проставленной в виде цифр на готовом изделии.

Свой неповторимый вид клейма имеет каждое государство. Проба 875 гарантирует, что в данном составе 87,5% серебра. В состав остальной части входят платина, германий, кремний, медь.

Во времена СССР в составе драгоценного металла 875 пробы применялась медь – прекрасный цветной металл, который хорошо взаимодействует с серебром. Но со временем содержащие медь сплавы тускнеют.

Состав и свойства, характеристика

Для состава пробы 875 со звездой существовал свой стандарт: в него входило 87,5% серебра и 12,5% меди. Сегодня часто, особенно на рынках Востока, предлагают приобрести белое золото 875 пробы.

Товар прекрасно выглядит, имеет несвойственный серебру блеск. Но золото, несмотря на свою внешнюю привлекательность, такие изделия не содержат. Основной металл в сплаве – серебро.

Все драгоценные металлы в обязательном порядке легируются другими металлами, так как чистые металлы поддаются обработке плохо. У разных производителей состав и процентное соотношение добавок разное.

Цветовая гамма, структура и цена сплава меняется в зависимости от лигатуры.

Сплавы, содержащие платину, дороже тех, в которых ее нет. Для сплава серебра 875 пробы со звездой характерны твердость, прочность и пластичность, низкая температура плавления, максимально приближенный к 100% коэффициент отражения света с поверхности изделия, слабо выраженный желтый или красный оттенок.

Лигатура выполняет роль не только добавки, разбавляющей драгоценный металл для получения большего количества изделий. Ее пропорции и состав тщательно подбираются, чтобы качество производимых предметов было высоким.

Чтобы придать серебру дороговизну, его легируют медью или платиной. Основное место в лигатуре, естественно, отводится дешевой меди, которая усиливает свойства благородного металла.

Такое легирование имеет и недостаток: на внешнем виде изделий медь сказывается не лучшим образом.

Со временем такой сплав тускнеет. При современном изготовлении ювелирных товаров широко применяются родирование и напыление – новые технологии их обработки.

Качество сплава после такой обработки повышается. Он обладает характерным для белого золота сиянием и блеском. За белое золото мошенники выдают именно такие составы. Это дешевая высококачественная подделка.

Украшения, изделия

Ювелирная проба 875 со звездой широко применяется для изготовления украшений, предметов декора, посуды. Кулоны, кольца, серьги – самые распространенные изделия из серебра пробы 875, браслеты и цепочки производят намного реже.

В качестве дополнительного украшения изделий используют недорогие полудрагоценные камни натурального и искусственного происхождения: бирюзу, аметист, фианиты, розовый и дымчатый кварц, яшму.

Из серебра пробы 875 изготавливают не только ювелирные изделия, но и посуду, предметы декора, сувенирную продукцию. Металл этой пробы более твердый, чем высокопробные сплавы, поэтому он хорошо обрабатывается и эксплуатируется. Покупатели оставляют положительные отзывы об изделиях из серебра пробы 875.

Они красивы, практичны и при правильном уходе долговечны.

Цена

1 грамм серебра 875 пробы со звездой стоит около 30-50 рублей. Это значительно меньше, чем стоимость 1 грамма золота. Но стоимость предметов, на которых стоит 875 проба со звездой, существенно отличается от цены на лом. Это уже вещи с историей, а не просто изделия из драгоценного металла.

Независимо от стоимости серебра на рынке, цена на них всегда будет расти.

Оригинальность и уникальность изделий важна потребителю, поэтому клеймо со звездой служит старым типом маркировки, обеспечивающим неповторимость выпущенной малым тиражом вещи.

При изготовлении сплавов драгоценных металлов в СССР неукоснительно соблюдались строгие стандарты. Из этой пробы производились многие сувенирные изделия и предметы, уже вышедшие из быта: подстаканники, портсигары, рюмки, вазы для конфет, пепельницы.

К тому же, сейчас изделия с пробой 875 уже не выпускаются. С каждым годом возраст изделий увеличивается. Они становятся антиквариатом. Изготовленные в послевоенный период спортивные кубки из серебра сегодня могут стоить состояние.

Клеймо «звезда» вызывает уважение ювелиров до сих пор. Оно ставилось на серебро пробы 875 с 1958 года по 1994 год. Большинство таких изделий причисляют к антиквариату, поэтому их стоимость намного выше средней цены в 30-50 рублей за грамм. Продаются они дороже как минимум в 2 раза.

Уход

Чтобы серебро пробы 875 не тускнело, ему необходима правильная чистка с использованием современных средств. Изделие, которое не должно быть инкрустировано, достаточно погрузить в специальный раствор на несколько минут, затем промыть чистой водой и вытереть салфеткой.

Как отличить от подделки?

Золота 875 пробы не существует. Однако мошенники очень часто выдают серебро с этим маркером за белое золото. По внешним характеристикам эти два драгоценных металла между собой действительно очень схожи.

Но цена первого всего лишь 30-50 рублей за грамм, а второго 2800-6500 рублей за грамм. Такой обман для злоумышленников – весьма выгодная сделка, а для покупателей – настоящий грабеж.

Чтобы вместо белого золота не приобрести серебро, при покупке изделия важно обращать внимание на мелочи:

  1. Неоправданно низкая цена. Это сразу должно насторожить. Даже при необходимости быстро получить деньги изделия из белого золота можно реализовать без особых финансовых потерь.
  2. Изучите клеймо. Границы клейма должны быть четкими, не смазанными, иметь номер и форму. Не стоит забывать об особенностях самого вида оттиска, который по форме напоминает бочонок. Иногда поддельное клеймо, к сожалению, не отличить от настоящего. Некоторые клейма, попавшие к нечистым на руку дельцам после распада СССР, могут быть подлинными.
  3. Неаккуратное крепление камней. На подделке камни часто имеют некачественное крепление, которое выдает фальсификацию.
  4. Поверьте изделие при помощи йода из домашней аптечки. Капнув его на предмет, проследите за реакцией: йод на серебре светлеет, а на золоте темнеет.
  5. Воспользуйтесь магнитом. Золото его не притягивает.
  6. Обратитесь к специалисту. Палладий и платина, которыми легируют белое золото, придают неповторимый блеск изделиям. Сплав из серебра с добавлением меди после технологической обработки внешне напоминает белое золото. Отличить подделку часто может только ювелир.

875 проба со звездой – весьма практичный и высококачественный сплав для ювелирных изделий и украшений. Вовремя разобравшись в подлинности покупаемой вещи, не стоит за нее переплачивать.

Инвестиции в Антиквариат и Коллекционирование.

Этот сайт создан для тех, кто в наше неустойчивое финансовое время старается спасти и приумножить свои капиталы. Уважаемые Потенциальные Инвесторы!

image
браслет старинный, золото 56 пробы алмазы, бриллианты, рубин и сапфир

Если вы надеетесь прочитать тут рекомендации по покупке картины И.И. Шишкина на внезапно высвободившиеся средства, то в самую пору мне у вас поучиться, как делать деньги.

Здесь мы проанализируем рынок Антиквариата со всеми его аспектами, влияниями и тенденциями через призму самого обыкновенного среднестатистического человека, обывателя наших дней, далеко не олигарха. Менеджер, домохозяйка, фермер, продавец, учитель, врач и водитель, инженер и военный – любой может стать активным игроком на рынке Антиквариата.

Итак, рассмотрим, чем же так хорош Антиквариат и узнаем некоторые простые советы для правильного умного инвестирования наших денег.

imageКарта сайта! imageИнвестиции в фарфор imageИнвестиции в серебро

Во-первых, Антиквариат – это не всегда огромные вложения. Стартовать можно с любой суммы, что особенно важно для начинающего инвестора. Пробуйте осторожно, шаг за шагом вникая в тонкости.

Во-вторых, мы рассматриваем Антиквариат как рычаг управления капиталом, а значит и относится к нему мы должны как к «валюте», «акциям» и «гектарам» ( квадратным метрам) – наиболее любимым нишам спасения накоплений. Ликвидность Антиквариата , как и любого другого актива, определяется возможностью продать его, и продать с прибылью от первоначального вложения. Только такая инвестиция нас интересует.

Многолетний опыт общения с коллекционерами и их наследниками показал, что больше чем сам коллекционер за искомый предмет никто не заплатит. И что интересно, в 95% случаев, коллекция после наследования продается с огромным занижением от первоначальных закупок. И это третье, о чем нужно задуматься – не планируйте передать ваши инвестиционные покупки наследникам, им это не нужно, деньги обрадуют их во много раз сильнее. Хлопоты по «сливанию» коллекций негативны, никто не будет трепетать над вашими экспонатами, их разнесут по многочисленным антикварным лавкам, ломбардам, выставят на интернет-аукционах и обмусолят на форумах.

imageИнвестиции в золото. imageЛюминесценция бриллиантов imageОценка ювелирных украшений

Важное четвертое правило: Не прикипайте к Антиквариату! Вы же не «влюбляетесь» в купюру с Франклином или Хабаровском? Будьте готовы в любой момент продать шедевр с прибылью, ведь именно ради прибыли вы и покупали его. Если не справляетесь с собой – Вы коллекционер-собиратель, а не Инвестор.

В-пятых, не пытайтесь овладеть внезапно знаниями экспертов- искусствоведов да еще и во всех областях разом. Почитывайте полезную литературу , посещайте музеи, заходите в салоны и антикварные лавочки, бродите по блошиным рынкам. Нельзя научиться вдруг тому, что постигается только с годами и опытом. Помните, где бы вы ни были, где бы вам ни рассказывали байки, цель у продавца Антиквариата одна – продать вам предмет с прибылью. Именно к этой цели направлено и ваше стремление при вложении в Антиквариат.

imageПодлинность серебра Клейма серебра Столовое серебро

Важное шестое правило, никогда не покупайте то, что вам не нравится. Даже если вы прочитали тысячи статей, услышали сотню мнений уважаемых экспертов, десятки знакомых вам посоветовали купить что-то, но вам это что-то «не лежит к душе» – забудьте о предмете. Не насилуйте себя, пусть вложение в Антиквариат несет позитивный заряд. Предмет станет на какое-то время ( а порой даже очень надолго) частью вашего быта.

Так здорово использовать фарфоровый сервиз или чудесные серебряные ложки, носить уникальные платиновые серьги или золотое колье, при этом ценность их и ликвидность никак не поменяется! Старинный предмет красит именно его возраст и историзм.

Важнейшая задача не где купить Антиквариат, а как купить настоящий Антиквариат и купить его по минимально возможной цене. Помните всегда о том, что для возврата вложенных средств вы должны знать где и как правильно продать Антиквариат.

Живопись Нумизматика Винтаж СССР

Очевидно, что диверсификация необходима и внутри самого Антиквариата, а это значит, что вам нужно выбрать несколько направлений : серебро, ювелирные украшения, фарфор , живопись и гравюры, иконы и медно-литая пластика, текстиль и мода , предметы декоративно-прикладного искусства, книги, игрушки и куклы , монеты, Восток и др.

Колье старинное золотое с изумрудами и бриллиантами

Сразу замечу, мы не затрагиваем области Антиквариата, требующие специальных лицензий на торговлю или даже просто обладание, все что зашкаливает за рамки закона, нам не интересно. Вложение без рисков и с прибылью! – вот ключевое направление.

Если, прочитав эту статью, вы всерьез задумались о вложении в Антиквариат, тогда внимательно начинайте изучать наши рекомендации по всем направлениям.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий